Форум » Дресплощадки, фигуранты, дрессировщики... » ДРЕССИРОВКА СОБАК » Ответить

ДРЕССИРОВКА СОБАК

ВЕО ВИВАТ: Общая характеристика дресировки собак Только дрессированная и хорошо воспитанная собака становится настоящим другом человека. Процесс дрессировки, или выработки у собак комплекса определенных навыков, складывается их двух этапов: общего курса дрессировки, то есть выработки общедисциплинарных навыков и специального курса дрессировки, с помощью которых на базе общедисциплинарных вырабатываются специализированные навыки. Цель общей дрессировки — выработать у собаки навыки, делающие ее дисциплинированной, послушной, управляемой, обеспечивающие ей нормальную социализацию. Большинство этих навыков нужны всем собакам: и служебным, и охотничьим, и комнатно-декоративным. К тому же они служат базой для дальнейшего воспитания собаки, выработки у нее специальных навыков, необходимых для различных собачьих профессий. Дрессировку собак с полной нагрузкой начинают с 8-10-месячного возраста. Но наиболее эффективной она будет, если начальные условные рефлексы выработаны еще в щенячьем возрасте (мы посвятим этому ниже специальную главу). Перед каждым занятием следует продумать его план, внимательно изучить методику выработки намеченных условных рефлексов. Прежде чем начинать занятие, собаку необходимо хорошо выгулять. В начале занятия проведите упражнения на повторение уже выработанных условных рефлексов, а после этого приступайте к упражнениям на выработку новых условных рефлексов. Приступая к занятиям с собакой, необходимо помнить, что условные связи вырабатываются не только в часы занятий, но и в течение всей жизни собаки. Поэтому к ней нужно относиться серьезно и четко и во все остальное время, вне занятий. Не следует бравировать отработанными приемами, например, злоупотреблять командой «Фас!». Методы дрессировки собак Метод дрессировки собак — это совокупность приемов, при помощи которых у собаки вырабатываются разнообразные навыки. Традиционно принято выделять несколько основных методов: ♦ Механический: при этом методе условный сигнал подкрепляют элементарным механическим воздействием. Это может быть нажим рукой, несильный удар, рывок за поводок и т.п. Так, при отработке команды «Сидеть!» слегка нажимают на область поясницы собаки и натягивают поводок вверх и назад. ♦ Вкусопоощрительный: условный раздражитель подкрепляют лакомством (или питьем). Команда «Ко мне!», например, сопровождается показом собаке кусочка пищи и поощрением, когда животное подойдет. ♦ Контрастный: суть этого метода состоит в том, что сигнал сперва подкрепляют механическим раздражителем, а после совершения собакой необходимого действия - кусочком пищи. Механический раздражитель способствует возникновению защитной реакции. Животное стремится избавиться от эмоционально-отрицательного болевого раздражителя и принимает желаемую позу. После этого оно сразу же получает положительно-эмоциональный раздражитель — подкрепление лакомством. Так, подав команду «Сидеть!», нажимают в области поясницы, натягивают поводок вверх-назад. Когда собака сядет, ей дают лакомство. Такой контрастный эмоциональный фон способствует выработке особенно прочных навыков. Этот метод является основным при тренировке взрослых собак. ♦ Подражательный: этот метод основан на «заразительном» поведении животных, в частности, подражании щенков действиям взрослых собак. В дрессировке эту форму поведения животных используют при научении собак преодолевать препятствия, хватать за одежду помощника дрессировщика, подавать голос по команде и т.п. Особенно широко данный метод используется при воспитании щенков.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

LeSher: ВЕО ВИВАТ пишет: . Туман пишет: цитата: И Пашка сделает свое дело, Вы у Вашего друга Пашки можете спросить про рабочие качества у Добрыни и Зидана (пост на перенос) ВЕО ВИВАТ (Перенесено из "ВВ Авента Айра")

Кора: Это статья из VK, она же размещена на голубом. По моему очень актуально и перекликается с другими темами недавно активно обсуждаемыми на данном форуме. Современная кинологическая среда – как нам в ней существовать? ✨🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🇷🇺 Эта статья ни как не хотела печататься: слишком уж глобальная тема. Но всё- таки я решился осветить если не всю проблему подробно, то хотя бы в виде дайджеста. К принятию такого решения меня подтолкнул разговор с замечательным человеком, в котором мы, не сговариваясь, обсудили данную проблему, высказав при этом не просто схожие, а тождественные взгляды. Надеюсь на то, что статья привлечёт к себе внимание самых широких слоёв публики. Начну, пожалуй, с зарисовки с натуры: для того, что бы было не скучно читателю. Зимний день. Мы с моим старым ротвейлером неспешно идём по узкой собачьей тропинке. Кобель на поводке; я тепло одет. « Зима-холода», а мы наслаждаемся жизнью! Нам навстречу идёт крепкий атлет пятидесяти лет от роду. Он замечает нас примерно за 30 метров. Далее у него наступает знакомая всем дрессировщикам ориентировочная реакция в классическом двухфазном виде. Фаза первая – замирание, прекращение движения. Фаза вторая – уклонение. Дядя повернулся к нам спиной и замер. «Вот – думаю, испортил мужику день! Надо как то выправлять положение!» Решил перевести мужчину – атлета в состояние пассивной агрессии. Пусть разрядка будет. Проходя мимо, говорю спокойным голосом: «От куда такой страх?» Дядя моментально включился, развернулся и начал кричать: «Потому что я держал такую собаку, и знаю про то, что у них в голове «переклинивает»! Если Вы не знаете этого, то какой же Вы владелец?!!» Давайте помыслим по аналогии. Представим себе: некто имеет автомобиль. Ездит на нём, но при парковке обрывает бамперы, а при проезде через ворота, мнёт крылья. На дороге ведёт себя так, что коллеги советуют ему управлять ишаком. Вот именно этот человек Вам советует, как нужно управлять авто. Причём делает это в категорической форме, начиная с фразы: «Я знаю!» А заканчивает фразой: «Если Вы этого не знаете, то какой же Вы водитель?!» «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно,… волшебно. Не в лыко, не в строку – смешно совершенно!» И Вы правы! Но давайте разберём истоки данного поведения. Где обыкновенный человек получает знания о поведении собаки домашней, о её роли и месте в социуме? На улице. От кого он получает эти знания? От таких же людей, как он сам. А почему бы ему не обратиться за помощью к специалистам? По улицам городов гуляют со своими воспитанными и обученными хорошему делу собаками спортсмены, инструкторы-дрессировщики, и просто культурные собаководы. Почему к ним не обратиться?! Обратиться можно, только вряд ли из этого общения получится что- то продуктивное. Спортсмены во время прогулок занимаются тренировкой собак. Для них посторонние люди с их вопросами являются «отягощением» при выполнении упражнения ( вроде шума трибун стадиона). Спортсмены на это и реагируют соответствующим образом. Инструктор-дрессировщик за рабочий день так наговорился о пользе и смысле дрессировки, что в данный момент может сказать только: «ГАВ!» Да и ему так же необходимо тренировать свою собаку. Культурные собаководы боятся «диких» как огня: «Для чего мне собачьи драки – разборки? Лечение дорогое, да и на выставку скоро!» Сегрегация. Сегрегация, господа! Мы в одной жизни, они – в другой! Правильно это? Нет!!! Давайте изменим своё поведение. Давайте попробуем « из красных сделать розовых, для того, что бы из них получить белых!» Это трудно. Человек должен иметь мотивацию для того, что бы выполнять любую работу, а, тем более, трудную. О мотивации поговорим несколько позже. Сейчас о методах и способах. Схема формирования умений и навыков у всех высших животных и человека следующая: вначале должна возникнуть потребность или любопытство ( при латентном способе научения); затем на следующей ступени формируется простое умение; затем уже простой навык. Далее – сложный навык и, только после этого, сложное умение – мастерство! Навыки на все случаи жизни выработать не возможно, по этому, мастерство – это умение работать при любой ситуации, используя пластичность разума. Нам пока не до мастерства, но и его исключать не будем. Необходимо внедрить в массы «собакосодержателей» навыки управления собакой, навыки счастливой жизни с собакой. Для этого их необходимо заинтересовать. Пророк сказал: «Говори с человеком на понятном ему языке!» Я очень люблю один из своих афоризмов: «Чти отца своего и матерь свою, ибо они получили образование без «Гугла» и Википедии»! Да, действительно, всё то, что современный человек читает в Сети, он принимает на веру. Значит нам с Вами необходимо постоянное присутствие в Сети в качестве авторов, в доступной форме пишущих о прелестях счастливой жизни с дрессированной собакой. Необходимо наполнить все возможные ресурсы агитационными материалами, наглядно разъясняющими людям необходимость дрессуры. Необходимо рассказывать простым «сетевым» языком о том счастливом состоянии человека, в которое он приходит, имея дрессированную собаку. Необходимо в доверительной форме рассказывать о том, что нормативы дрессуры составляют целый том; в котором, помимо «жестом и голосом положить собаку», есть действительно полезные для современного владельца навыки. Очень желательно разъяснять нашим братьям то, что знаем мы с Вами. Например, что ОКД – это не послушание, а спортивно-прикладная дисциплина. ЗКС – это не сбережение тела хозяина от нападения, а спортивная дисциплина. Ещё раз скажу: «Латентное (скрытое) научение начинается с любопытства!» Говорите с людьми о том, что им интересно и, скорее всего, они будут Вас слушать, проявляя любопытство. Что же нам мешает общаться с нашими братьями на равных? Да то же самое, что мешает им! Грех гордыни!!! Нам кажется: «Мы лучше потому, что наши собаки умные!» И они считают точно так же. Купил собаку – она обязана, по этому факту, быть умной! Только мы для этого собак обучаем, а они нет. Это правда, господа! Каждая группа считает своих собак умными, а себя лучшими. Но это и сближает нас!!! Теперь, как и обещал, о мотивации. Снова обратимся к аналогии. В мире есть только две системы здравоохранения. Одна Отто фон Бисмарка: здоровые платят за больных, а государство обеспечивает высокий уровень медицины. Другая Николая Александровича Семашко: путём прививок всего населения создаётся здоровая среда, а государство её поддерживает санитарно-гигиеническими мероприятиями. Откровенно говоря, мы с Вами живём в кинологической среде, где здоровые платят за больных. Всё справедливое недовольство общественности невоспитанными собаками и их неумелыми хозяевами выливается на нас с Вами! С них то и взять нечего. Всё неудобство, которое мы испытываем на выставках во время сравнений, исходит от «диких». А мы им не мешаем. На конец, нам всё труднее найти себе молодую собаку или щенка потому, что сложились целые поколения недрессированных производителей. Господа! Необходимо формировать здоровую среду, состоящую из преимущественно дрессированных собак. Это НАМ необходимо! Перейдём к технологической части. Думаю, что следует поступить следующим образом. Всем «нашим», используя все свои сетевые ресурсы, распространять на доступном языке информацию о том, что дрессировать собак увлекательно интересно! Сообщать, что рядом есть квалифицированные специалисты, готовые заниматься не только « по пятницам и субботам», но и в любой удобный день; утром и вечером, а так же днём. Объяснять людям то, что собак в современном обществе дрессируют исходя из потребностей конкретного человека ( мужчины или женщины, ребёнка или пожилого человека), а, только потом, исходя из потребностей общества. Ибо сказано: «Спасись сам! И тысячи вокруг тебя спасутся!» Серафим Саровский. Начинать необходимо с минимальных, но охватывающих большое число людей и собак, навыков. Думаю, что необходимо при личных встречах на улице и выставках быть с нашими братьями добрее. Вызывать их на общение, подсказывать, убеждать. Так победим! И эта ПОБЕДА не будет знать побеждённых и победителей! Завершаю статью словами замечательного кинолога, полковника КГБ в отставке Андрея Анатольевича Виноградова: «Умная собака уже красива! А красивая собака должна стать умной!» Если мои слова «зацепили», то звоните. Поговорим. Телефон 8 908 26 30 059. Александр Шляпин. Пермь, 7 февраля 2017 года. Самый главный вывод Необходимо формировать здоровую среду, состоящую из преимущественно дрессированных собак. Это НАМ необходимо!



полная версия страницы